Шведское подразделение компании Макдональдс запустило пиар-проект по реализации «McHive» – пчелиных домиков, выполненных в стилистике бренда. Их поэтично называют «самыми маленькими ресторанами Макдональдс в мире» и продают всем желающим вместе с пчелами по символическим ценам. Дело не в прибыли, а в рекламе с социальным подтекстом – человечеству давно пора озаботиться проблемой вымирания пчел не на словах, а на деле.

Первый McHive был создан по идее Кристины Рихтер, управляющей ресторанами Макдональдс в южной Швеции. Она успешно развила концепцию «городских пасек», разместив несколько ульев на крыше ресторанов сети. Также, на территории перед ними типовые газоны с подстриженной травой заменили на лужайки из медоносных цветов и трав, чтобы пчелы могли «работать» в привычных условиях.

Идея прижилась, и теперь новые McHive ставят в остальных ресторанах Макдональдс, где климат позволяет заниматься пчеловодством. Также ульи продают клиентам. Они не предназначены для промышленной добычи меда, но сконструированы для комфортного проживания пчел – здесь есть и просторные проходы, и узкие ячейки, и полочки для отдыхающих насекомых.

Вымирание пчел и других насекомых-опылителей является задокументированным фактом и грозит принять масштабы планетарной катастрофы. Виной тому в 90 % случаев деятельность человека, который в XX веке слишком рьяно взялся перекраивать окружающий мир под свои интересы. Увы, для многих это малоизвестные вещи — а потому крайне важно привлечь внимание как можно большего количества людей к происходящему с пчелами.